В США сборами налогов занимается соответствующая структура – IRS. На днях в издании The Spokesman Review появилась любопытная статья. В ней сообщается, что американские налоговики всё чаще мониторят социальные сети, чтобы определить, сколько выиграл тот или иной покерист. По данным издания, эта практика используется уже около десяти лет. Но в последнее время в США всё чаще возникают споры о том, не нарушают ли американские налоговики права человека.
Мотивация властей США понятна. Налоговикам нужно наполнять бюджет. Доходы государства постоянно снижаются, а новый президент США Дональд Трамп всячески выступает против экономики.
В статье авторы ссылаются на результаты исследования Кимберли Хаузер – профессора бизнес-права Колледжа Бизнеса Карсона. Она рассказывает об одном примере, когда налоговики США поймали женщину, похваставшуюся в социальной сети Фэйсбук тем, что она является «Королевой налоговых мошенничеств».
По словам Кимберли Хаузер, даже если налогоплательщик не будет публиковать столь вызывающие посты, американские власти всё равно с помощью соцсетей смогут узнать о выигрышах. Например, соответствующие подсчёты делаются в связи с публикацией фотографий новых автомобилей или домов. В статье Хаузер утверждает, что в тренинговых документах IRS содержатся рекомендации по изучению таких социальных сетей, как Facebook, MySpace и YouTube.